Каталог заданий.
Лексическое значение слова: фразеологизмы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1627
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:



2
Задание № 1707
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:



3
Задание № 1747
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:



4
Задание № 182
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му ка­мень пре­ткно­ве­ния:



5
Задание № 221
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му за три­де­вять зе­мель:



6
Задание № 551
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му «во весь дух»:



7
Задание № 831
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му «на­мы­лить шею»:



8
Задание № 871
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му «как с гуся вода»:



9
Задание № 911
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му «как с гуся вода»:



10
Задание № 1232
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му смо­тать удоч­ки:



11
Задание № 1272
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му с гуль­кин нос:



12
Задание № 1312
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му рукой по­дать:



13
Задание № 1392
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му не в своей та­рел­ке: :



14
Задание № 3233
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

Он прыг­нул на коня и стре­ми­тель­но по­мчал­ся в Пя­ти­горск.



15
Задание № 3273
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

Когда тре­вож­но, бес­по­кой­но, осо­бен­но важна дру­же­ская под­держ­ка.



16
Задание № 5755
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

 

Я гля­дел на юного врача и не­до­уме­вал: до чего же он был похож на сво­е­го деда-про­фес­со­ра.



17
Задание № 5800
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

 

Ма­стер­ские ско­ло­че­ны по­спеш­но, кое-как.



18
Задание № 65
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



19
Задание № 475
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



20
Задание № 515
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



21
Задание № 595
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



22
Задание № 37
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗ­МЫ

А)  темна вода во об­ла­цех

Б)  мед­ный лоб

В)  ка­нуть в Лету

Г)  ста­но­вой хре­бет

ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  бес­смыс­лен­но-упря­мый, огра­ни­чен­ный, бес­тол­ко­вый че­ло­век

2)  не­пре­одо­ли­мое пре­пят­ствие

3)  что-либо жиз­нен­но важ­ное, глав­ное, ос­нов­ное

4)  быть за­бы­тым, бес­след­но ис­чез­нуть

5)  не­по­нят­но, не­яс­но

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

23
Задание № 277
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А)  ищи ветра в поле

Б)  куда ветер дует

В)  ветер в го­ло­ве гу­ля­ет

Г)  ветер сви­стит в кар­ма­нах

1)  не вернёшь об­рат­но, не найдёшь

2)  такой, ко­то­рый ме­ня­ет свои убеж­де­ния, взгля­ды в за­ви­си­мо­сти от об­сто­я­тельств

3)  со­всем нет денег, пол­ное без­де­не­жье

4)  о лег­ко­мыс­лен­ном, не­серьёзном че­ло­ве­ке

5)  сво­бод­ный, не за­ви­ся­щий ни от кого че­ло­век

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

24
Задание № 317
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А)  бро­сить пер­чат­ку

Б)  бро­сить­ся со всех ног

В)  бро­сить якорь

Г)  бро­сить взгляд

1)  всту­пить в борь­бу, вы­звать на борь­бу

2)  оста­но­вить­ся где-либо, обос­но­вать­ся

3)  укло­нять­ся от вы­пол­не­ния своих обя­за­тельств

4)  взгля­нуть мель­ком, не­вни­ма­тель­но

5)  очень быст­ро, стре­ми­тель­но убе­жать, по­бе­жать

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

25
Задание № 357
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А)  вы­бро­сить из го­ло­вы

Б)  го­ло­ву по­ве­сить

В)  ло­мать го­ло­ву

Г)  хо­дить на го­ло­ве

1)  уси­лен­но ду­мать, ста­ра­ясь по­нять или ре­шить слож­ную за­да­чу

2)  плохо чув­ство­вать себя, за­бо­леть

3)  ста­рать­ся за­быть; не ду­мать о ком-либо или о чём-либо

4)  про­каз­ни­чать, озор­ни­чать, ша­лить

5)  при­и­ти в уны­ние, от­ча­я­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

26
Задание № 437
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми :

А.   брать быка за рога

Б.   брать за горло

В.   брать­ся за ум

Г.   брать под своё кры­лыш­ко

1.   на­чи­нать дей­ство­вать быст­ро, ре­ши­тель­но и сразу с са­мо­го глав­но­го

2.   ста­но­вить­ся бла­го­ра­зум­нее, рас­су­ди­тель­нее

3.   под­ра­жать кому-ни­будь

4.   при­нуж­дать, за­став­лять по­сту­пать опре­делённым об­ра­зом

5.   окру­жать вни­ма­ни­ем, за­бо­той , ока­зы­вать по­кро­ви­тель­ство кому-ни­будь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

27
Задание № 447
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А.   как в воду ка­нуть

Б.   как воды в рот на­брал

В.   но­сить воду в ре­ше­те

Г.   седь­мая вода на ки­се­ле

1.   де­лать что-либо за­ве­до­мо впу­стую, без ре­зуль­та­та

2.   оне­мел, ли­шил­ся дара речи

3.   про­пасть бес­след­но

4.   очень даль­ний род­ствен­ник

5.   о много зна­ю­щем и уме­ю­щем че­ло­ве­ке

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

28
Задание № 635
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



29
Задание № 1901
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми-си­но­ни­ма­ми:

А.  не раз­ги­бая спины

Б.  как с гуся вода

В.  спу­стя ру­ка­ва

Г.  во весь дух

1.  курам на смех

2.  через пень ко­ло­ду

3.  сломя го­ло­ву

4.  хоть бы что

5.  не по­кла­дая рук

6.  чуть свет


Ответ:

30
Задание № 1941
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми-си­но­ни­ма­ми:

А.  ле­жать на боку

Б.  сго­рать со стыда

В.  за­ткнуть за пояс

Г.  во­дить за нос

1.  си­деть на шее

2.  вы­ки­нуть из го­ло­вы

3.  уте­реть нос

4.  вти­рать очки

5.  си­деть сложа руки

6.  не знать, куда глаза де­вать


Ответ:

31
Задание № 118
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А)  кошки скре­бут на душе

Б)  жить как кошка с со­ба­кой

В)  иг­рать в кошки-мышки

Г)  как кот на­пла­кал

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кому-либо груст­но, тоск­ли­во, бес­по­кой­но, тре­вож­но

2)  очень мало; о не­зна­чи­тель­ном ко­ли­че­стве кого-либо или чего-либо

3)  быть са­мо­сто­я­тель­ным, ни от кого не за­ви­си­мым

4)  хит­рить, лу­ка­вить, ста­ра­ясь об­ма­нуть, про­ве­сти кого-либо

5)  по­сто­ян­но ссо­рить­ся, ру­гать­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

32
Задание № 968
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А.   обо­драть как липку

Б.   дро­жать как оси­но­вый лист

В.   как в воду опу­щен­ный

Г.   как в воду гля­деть

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1.   гор­дить­ся сво­и­ми воз­мож­но­стя­ми, по­ло­же­ни­ем

2.   по­дав­лен­ный чем-либо, угнетённый, удручённый

3.   огра­бить кого-либо, отобрать по­след­нее

4.   пред­ви­деть, преду­га­дать то, что про­изойдёт в бу­ду­щем

5.   ис­пы­ты­вать чув­ство стра­ха

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

33
Задание № 1008
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А.   бить себя в грудь

Б.   на­би­вать себе цену

В.   на­би­вать шишки

Г.   на­би­вать руку

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1.   со­вер­шая ошиб­ки, до­пус­кая про­ма­хи, рас­пла­чи­вать­ся за них, при­об­ре­тать опыт в чём-либо

2.   при­об­ре­тать уме­ния, сно­ров­ку, опыт в каком-либо деле

3.   ста­рать­ся воз­вы­сить себя в гла­зах дру­гих, ста­рать­ся по­ка­зать, пред­ста­вить себя более зна­чи­тель­ным, более важ­ным

4.   клят­вен­но уве­рять кого-ни­будь в чём-либо

5.   брать клят­ву, обе­ща­ние у кого-либо

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

34
Задание № 1048
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А.   пу­стить слезу

Б.   лить кро­ко­ди­ло­вы слёзы

В.   ото­льют­ся слёзы чьи-либо

Г.   лить как из ведра

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1.   не­ис­крен­не жа­ло­вать­ся, при­твор­но со­жа­леть о чём-либо

2.   на­сту­пит воз­мез­дие за при­чинённое кому-либо зло кому-либо

3.   очень силь­но, целым по­то­ком

4.   под­дер­жи­вать чью-либо по­зи­цию, по­мо­гать кому-либо

5.   всплак­нуть, не­множ­ко по­пла­кать

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

35
Задание № 1088
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А.   со­вать нос

Б.   ты­кать носом

В.   уте­реть нос

Г.   во­дить за нос

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1.   дол­гое время об­ма­ны­вать, вво­дить в за­блуж­де­ние кого-либо

2.   вме­ши­вать­ся в чужие дела

3.   уте­шить, успо­ко­ить кого-либо

4.   до­ка­зать свою право­ту, под­черк­нуть своё пре­вос­ход­ство в чём-либо перед кем-либо

5.   ука­зы­вать кому-либо на что-либо, за­став­лять

об­ра­тить вни­ма­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

36
Задание № 6826
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му кошки на душе скре­бут. За­пи­ши­те это слово.

Без­раз­лич­но, не­обыч­но, смело, тре­вож­но, спо­кой­но.


Ответ:

37
Задание № 6866
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му по паль­цам можно пе­ре­счи­тать. За­пи­ши­те это слово.

Вну­ши­тель­но, не­от­лож­но, убе­ди­тель­но, мало, рас­то­чи­тель­но.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.